В некоторых случаях при кузовном ремонте достаточно просто вернуть деталям нормальную форму. Это значительно упростит работу, а также сэкономит вам деньги.

Давайте посмотрим на каких принципах работает такое восстановление, а также какие методики на данный момент используются в автосервисах.

Особенности кузовных деталей

Пример повреждения, когда кузовной ремонт в Волгограде может использовать выколотку.

Кузов автомобиля состоит из металла (пластиковые части мы тут не рассматриваем). Создаются детали путем штамповки, которая позволяет выгибать железо в нужных местах. В процессе между молекулами создается напряжение, именно это удерживает форму.

Собственно, все ремонтные работы используют изменение напряжения между отдельными частицами детали. Для решения этой задачи используют целый ряд методик и приспособлений.

Когда нужен ремонт, причины

Для начала следует разобраться, когда следует делать такую работу. Посмотрим, когда и как появляются вмятины. Во время удара связи между молекулами нарушаются, возникают новые точки напряжения. Именно поэтому, металл прогибается, при очень слабых ударах, изначальные линии напряженности не нарушаются, поэтому деталь принимает исходную форму. Если удар оказывается достаточно сильным, то внутри элемента сохраняются новые связи и точки напряженности, собственно именно их и следует убрать при проведении ремонта.

Собственно, задачей восстановления формы деталей является устранение нехарактерных точек напряженности, в результате выштамповки деталь приобретает начальную форму. Рекомендуется внимательно относиться к этому процессу. Часто нарушение связей происходит не только в самом очаге повреждения, но и исходит от находящихся рядом поврежденных деталей. Поэтому, обязательно проверяйте состояние близлежащих элементов, если у них имеются хоть малейшие повреждения, то следует их также восстановить или заменить.

Еще один момент, который важно учитывать, это разное сопротивление отдельных участков деталей. В частности, изгибы обладают большей жесткостью, их восстановление более сложная задача.

Как видите, причин, которые приводят к необходимости восстановления формы деталей достаточно много, и все они кроются в физических свойствах железа. Это следует учитывать, производя кузовные работы на автомобиле.

Разновидности ремонта

Обратите внимание на различие в подходе к выправлению ремонт вмятины кузова в Волгограде при разных типах ремонта

На практике имеется несколько разновидностей ремонтных работ, которые позволяют восстановить изначальную форму деталей кузова. Применяют их в зависимости от особенностей повреждения, целей ремонта, вида детали и так далее. Заранее сказать какая методика будет использована на этот раз невозможно, только мастер при осмотре может точно определить какое тут требуется воздействие.

Отличаются разные способы восстановления формы в основном воздействием на детали, а также инструментарием. Ниже будут рассмотрены основные типы подобного ремонта.

Выколотка

Это основная работа, которая требуется при повреждениях деталей, это довольно сложная работа, которая требует от автослесаря определенных навыков. Восстановление может производится с помощью ударного воздействия или же просто давлением на место повреждения. Основной особенностью является необходимость обратного воздействия на повреждение.

Процесс во многом зависит от места повреждения, особенностей детали. Если имеется возможность установить домкрат, то вначале повреждение выдавливают с его помощью, тут важно следить, чтобы не произошло замятия в месте упора приспособления.

Обязательно стоит уделить внимание наковаленке, которая будет использоваться в процессе работы, если она будет полностью повторять профиль детали, то возможно удаление вмятины без покраски. Отдельно следует подбирать ударный инструмент. Именно от него напрямую зависит качество производимой работы. Для этого используются различные молотки.

«Важно! Молотки, применяемые для выколотки не должны удлинять лист железа.»

Набор приспособлений для кузовного ремонта в Волгограде.

Оптимальным вариантом, большая часть автослесарей считает использование деревянных киянок. Они совершенно не повреждают детали, при этом позволяют достичь наибольшей эффективности ремонта. Но, они достаточно массивны, что не дает возможности применять их во многих местах кузова.

Некоторые мастера применяют молотки из меди или бронзы. Но, в последнее время все чаще используют специальные стальные молотки, которые имеют сердечник из прочной резины. Это позволяет наносить сильные и точные удары, при этом избегать повреждения кузовного железа.

Работа может производиться, как на автомобиле, так и со снятием детали. Последний вариант применяют в случае, когда элемент легко демонтировать, например, когда удаление вмятин требуется на дверях или капоте. После проведения ремонта обязательно следует убедиться в правильности восстановления формы детали.

Рихтовка

Это финишная обработка повреждения, с помощью рихтовки полностью восстанавливают внешний вид детали. Эта работа требует много внимания и опыта, любая ошибка приведет к частичной потере формы. В итоге после проведения рихтовки образуется незначительный наклеп, который восстанавливает прочность детали.

Рихтовка производится через лист, который в свою очередь опирается на наковальню. Тут стоит обратить внимание на подбор наковальни, она не только должна повторять форму выправляемой детали, но и иметь достаточную массу, что позволит ей поглощать энергию ударов. В Центре Кузовного ремонта Волга-Раст имеется все необходимое для рихтовки.

Для работы применяется два типа молотков, их выбирают исходя из текущей задачи:

  • рихтовочные молотки (гладилки);
  • кувалды.

Вот так в Волгограде выполняют рихтовку, производится ремонт после ДТП.

Все приспособления выполняют из стали, а также закаляют, помимо этого их еще и полируют. Эффективность работы напрямую зависит от силы ударов. Большая часть мастеров отмечает, что наиболее качественной получается рихтовка в случае нанесения легких, но частых ударов. В этом случае удается получить наиболее ровную поверхность.

Выводы

Как правило, ремонт после ДТП не обходится без выколотки и рихтовки деталей. Это позволяет наиболее оптимально восстанавливать кузов после повреждений. Но, такой вид ремонтных работ требует тщательного и грамотного подхода. Далеко не каждый мастер сможет эффективно произвести выколотку или рихтовку.

Если вам необходимо удалить вмятины на кузове, то наилучшим вариантом будет обращение в центр Кузовного ремонта Волга-Раст. В этом случае вы гарантированно получите качественный результат. Не стоит пытаться выполнять эту работу самостоятельно, тут нужен специальный инструмент, а также достаточный опыт.

Записатьтся на сервис и получить консультацию можно по телефону +7(8442)55-22-55 или заполнив форму обратной связи на нашем сайте.